Такая ж фигня. Сначала много думал об этом, потом читал форум. Поищи тут где-то тему развивали не так давно. Поначитался и вот версии:
1) особенность работы рыксы;
2) надо смотреть что с клапаном ХХ;
3) у Вас машина на автомате и когда Вы стоите в пробке - нажимаете на тормоз, из-за чего (сильно образно говоря) двигатель борется с тормозными колодками, отчего обороты становятся ниже нормы. А снаружи ясен пень ничего не слышно, потому как прежде чем из нее выйти кпп фиксируется на паркинге или нейтрале и классовая борьба выходит из кризисного состояния
Версия усиливается тем, что на непрогретой машине обороты заведомо выше чем на прогретой (ну, я думаю, дальше логика понятна?).
А вообще из опыта: берем некий авто в неновом состоянии (ну, где все вроде бы в порядке, да вместе с тем и поизносилось), заводим - все хорошо. Включаем одновременно кондер, музыку, фары и опускаем окошки стеклоподъемниками. Даже беспристрастный вольтметр покажет что напряжение в бортовой сети уж не то, а уж двигатель то точно завибрирует, понизив обороты. Можно конечно разбираться, тратить деньги и время. А надо ли оно?