Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждение декстрона
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-8
Вадик
Вопрос задаю отчасти предварительный, поскольку осмотрел агрегат только в мануале. Фактический осмотр будет произведен несколько позже.

Ситуация следующая: обратил внимание, что хорошо разогретая машина теряет в динамике, что сопровождается нагреванием тОннеля в области размещения коробки, после перерыва в работе автомобиль демонстрирует нормальную динамику. Мой, возможно неправильный, вывод - высокое нагревание декстрона, с которым штатная система охлаждения не справляется. Также замечена некритичная течь из-под хвостового сальника (запчасть заказана - жду прихода).

Потому возникла мысль установки более производительного радиатора охлаждения декстрона.
Если есть опыт установки - поделитесь, буду рад. Что установлено, какие замечания, впечатления и особенности.
Если есть теоретические задумки - поделитесь, буду рад. Что лучше установить, какие могут возникнуть побочные эффекты.
Если есть критические замечания к моему посту - говорите, рад буду не меньше.

Активнее товарищи!
Вадик
Осмотрел аналогичную машину в раскуроченном виде - вариант размещения ясен, возможно просто продублировать имеющийся радиатор симметрично с другой стороны, но хочется, чтобы мое решение было подкреплено мнениями более опытных рыксоводов.

Товарищи! Ну что же вы! Второй вопрос на форуме задаю - так ни ответа, ни привета!
Vitaliy
Цитата(Вадик @ 6.4.2008, 23:41) *
Осмотрел аналогичную машину в раскуроченном виде - вариант размещения ясен, возможно просто продублировать имеющийся радиатор симметрично с другой стороны, но хочется, чтобы мое решение было подкреплено мнениями более опытных рыксоводов.

Товарищи! Ну что же вы! Второй вопрос на форуме задаю - так ни ответа, ни привета!



Здаров! ну ты загнул smile.gif Машина едет на непрогретом движке лучше, патамучта едет на обогащенной смеси....
Вадик
не умею я толком объяснить ситуацию ))
Имелось ввиду, когда на хорошо прогретой машине тапку понажимаешь раз 8 до упора - после этого тоннель нагревается сильнее обычного и пропадает былая резвость )))
Vitaliy
Цитата(Вадик @ 8.4.2008, 16:57) *
не умею я толком объяснить ситуацию ))
Имелось ввиду, когда на хорошо прогретой машине тапку понажимаешь раз 8 до упора - после этого тоннель нагревается сильнее обычного и пропадает былая резвость )))


температура масла тут точно не причем.... это однозначно из за топливной смеси. может лямда умирает, может катализатор кто знает......

Цитата(Vitaliy @ 8.4.2008, 17:34) *
температура масла тут точно не причем.... это однозначно из за топливной смеси. может лямда умирает, может катализатор кто знает......


скорее всего катализатор умер, не справляется с количеством выхлопа и все г... летит на лямбду, которая в свою очередь нанюхавшись этого г.... с которым не справился катализатор начинает корректировать смесь
funklove
Лямбда не регулирует смесь на разгонных режимах. Вялая тяга идет при высокой температуре во впуске, при высокой температуре ОЖ, при высокой температуре топлива, когда часть топлива превращается в пар в топливном тракте. При срабатывании датчика детонации, при этом процессе температура выхлопных газов становится достаточно высокой.
Охлаждение декстрона влияет на разгон косвенно, больше влияет даже на максимальную скорость.
Vitaliy
Цитата(funklove @ 8.4.2008, 18:26) *
Лямбда не регулирует смесь на разгонных режимах. Вялая тяга идет при высокой температуре во впуске, при высокой температуре ОЖ, при высокой температуре топлива, когда часть топлива превращается в пар в топливном тракте. При срабатывании датчика детонации, при этом процессе температура выхлопных газов становится достаточно высокой.
Охлаждение декстрона влияет на разгон косвенно, больше влияет даже на максимальную скорость.



не согласен. температура во впуске может быть, для этого ставят систему холодного впуска. ОЖ не может быть в принципе высокой температуры..... т.к. постоянно поддержевается рабояая температура, для этого есть термостат и радиатор smile.gif топливо тоже не может быть высокой температуры и уж тем более никакого испарения там произходить не может, Теоретически это возможно во впускном коллекторе но.... смесь подается распыленной под давлением, а как известно из физики под авлением ни одна жидкость не будет испаряться, мало того процесс испарения, если бы таковой имел место быть, занял бы какое то время... секунду, две, которых в принцепе нет даже на холостых оборотах. Да и температура впускного коллектора не может быть выше температуры двигателя, т.к. воздушно топлевная смесь охлаждает коллектор.

А Лямбда как раз и занимается тем что постоянно регулирует подачу топлева. И понятие разгонного режима для нее не существует, есть количество выхлопа с содержанием СО и О2. Больше топаешь в пол больше выхлопа, соответственно большие колебания выдает лямбда в мозг (подключи осцелограф ради интереса)
vtec
Цитата(Вадик @ 8.4.2008, 14:57) *
не умею я толком объяснить ситуацию ))
Имелось ввиду, когда на хорошо прогретой машине тапку понажимаешь раз 8 до упора - после этого тоннель нагревается сильнее обычного и пропадает былая резвость )))

следующий этап-ухудшение запуска на горячую
funklove
За все РХ8 не отвечу, но у компрессорной (без наддува) температура во впуске доходила до 60 градусов. Температура ОЖ доходила до 105 градусов, при этом салонный датчик показывал, что все ОК. Под капотом РХ 8 очень горячо, просто нереально, в сравнении с РХ7, например, или моей космой. Но в косме у меня холодные термостаты и большой радиатор и объем ОЖ 12 литров. Считаю, что система охлаждения РХ8 недостаточно эффективна.
Процесс парообразования в топливной системе мне до конца не ясен, но он описан в книгах по EFI. Многие автомобили имеют специальные системы, удаляющие пар из реек, а тюненые мозги - специальные режимы работы, избавляющие топливную систему от пара, например, при горячем старте. Система не всегда находится под давлением. Топливо греется, причем довольно сильно, мне удалось зафиксировать максимальное значение - 70 градусов. Греет его бензиновая помпа, двигатель. В качестве меры по уменьшению нагрева топлива, в РХ7, РХ8 и косме присутствует схема по уменьшению напряжения на бензопомпе на режимах малой нагрузки. Но это так, лирическое отступление. Фактор парообразования имеет место быть, но вряд ли он решающий.

Теперь о лямбде. Лямбда постоянно работает, но это не значит, что она постоянно что-то регулирует. Узкополосная лямбда, коей оснащены боьшинство инжекторных автомобилей знает только 3 значения: смесь ниже 14.7 AFR - богатая, смесь выше 14.7 AFR - бедная, смесь соответствует 14.7 AFR (лямбда=1) - смесь стехиометрическая.
При равномерном движении, например, по трассе на 15-20% дросселя (или от -70 до -30 КПА давления во впуске) включается режим O2 closed loop control и мозг считывает показания лямбды, постоянно корректируя состав топливной смеси. В нагруженных режимах, показания лямбды не влияют на состав топливной смеси, потому что, например, на атмосферных моторах смесь может быть и 12.3 AFR. Таким образом учитываются значения топливных карт и корректирующих топливных карт, таких как коррекция смеси по температуре во впуске, температуре ОЖ.
Vitaliy
Цитата(vtec @ 9.4.2008, 14:19) *
следующий этап-ухудшение запуска на горячую



эт ты к чему клонишь?
Viper_RX-7
Цитата(Vitaliy @ 9.4.2008, 13:56) *
эт ты к чему клонишь?

а клонит он к старой рыксовладельческой мудрости, которая гласит, что ежели вдруг ни с того ни с сего у чУдно работавшего мотора появляются неустранимые сходу симптомы топливных или зажигательных проблем, то с большой вероятностью это совсем не то, что кажется. В первый раз совсем не каждый найдет силы сказать сам себе даже шепотом "ребилд" unsure.gif . И успокоить мечущуюся душу роторного обладателя может только грамотная диагностика, в том числе компрессии.

...тут теперь можно выдохнуть wink.gif


..ибо не те немного симптомы. я вот так и не понял, проверялся ли катализатор и что об этих проблемах думает рыксин мозг(ошибки)?
funklove
Цитата(Viper_RX-7 @ 9.4.2008, 23:41) *
а клонит он к старой рыксовладельческой мудрости, которая гласит, что ежели вдруг ни с того ни с сего у чУдно работавшего мотора появляются неустранимые сходу симптомы топливных или зажигательных проблем, то с большой вероятностью это совсем не то, что кажется. В первый раз совсем не каждый найдет силы сказать сам себе даже шепотом "ребилд" unsure.gif . И успокоить мечущуюся душу роторного обладателя может только грамотная диагностика, в том числе компрессии.

...тут теперь можно выдохнуть wink.gif


..ибо не те немного симптомы. я вот так и не понял, проверялся ли катализатор и что об этих проблемах думает рыксин мозг(ошибки)?

У вас, у хирургов, один приговор - резать laugh.gif
Вадик
я бы в общем-то, наверное, сам задумался в первую очередь о состоянии двига. НО НЕ НА ДВАДЦАТОЙ ЖЕ ТЫСЯЧЕ ПРОБЕГА!!!! Особенно при том, что последние 10 тысяч он у меня и весь срок эксплуатации в россии происходил зимой, когда выжимать двиг просто негде и запускался он у меня только после вебасты. Ей, судя по информации на форума, даже до просто профилактического ребилда еще как минимум тысяч 30.
С понижением температуры окружающей среды до 5 градусов цельсия описанная мной проблема не наблюдается.
Vitaliy
Цитата(funklove @ 10.4.2008, 3:09) *
У вас, у хирургов, один приговор - резать laugh.gif


Ну вот нету в других городах ни у кого нужного кмпрессометра.... и как замерить компрессию? Я так понимаю обычный компрессометр покажет максимальную компрессию секции. а кто знает каой она должна быть? только желательно без теории. интересует именно практика кто пробывал.
Vitaliy
из мануала - сьандартная компрессия 120PSI при 250об.
минимальная 98PSI при тех же 250.

обычный компрессометр должен показать такие же значения или нет кто нить в курсе?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.