Пациент: RX-8, 2004, 197 л.с., АКПП, пробег 118 000
Анамнез: Приехав с работы поставил машину, утром выхожу – не заводится. Стартер крутит, двигатель даже не схватывает. До этого каких то явных проблем с двигателем замечено не было. Вечером сделал беглую диагностику на месте – горелых предохранителей нет, АКБ в норме, свечи сухие (что удивило)… Но пока разбирались посадили АКБ. Было решено прикурить и.. машина завелась! Ошибочно решили, что проблема все же в АКБ, ее заменили, но машина опять перестала заводиться. Теперь подозрения пали на топливную систему. Решили оттащить на диагностику в сервис. По дороге на светофорах пробовал завестись и на полпути машина завелась! До сервиса доехал своим ходом…
Диагноз: На сервисе замерили давление топлива и оно оказалось 1,3 – 2 вместо положенных 4 – 4,5. Стали искать причину падения давления, сняли бензонасос. Он оказался весь забит грязью, снаружи и изнутри. Замена фильтра-сеточки не помогла, моторчик насоса был намертво забит грязью.
Курс лечения: Замена моторчика бензонасоса и фильтра-сеточки.
Профилактические рекомендации: Внимательней относитесь к местам заправки. 90% времени я заправляюсь на BP (заправка рядом с домом) 98 или 95 Ultimate. Но машина боевая, эксплуатируется жестко, порой приходится заправляться на сомнительных АЗС, особенно в дальних поездках - этим летом ездил на ней по нашим югам и нашему общему Крыму, хотя мне с трудом верится, что столько грязи могло попасть с одной левой заправки…
Самое удивительное, что падение давления совсем не сильно отразилось на динамике и если машина все таки заводилась, то ехала вполне уверенно..