Полная версия этой страницы:
Масло в РПД
После недавнего ребилда до сих пор не было времени разобраться почему машина катается в limp mode. Так как подозрения пали на масляную помпу, за последние дни перечитал кучу материала на rxclub касательно смазки в рыксах и понял, что даже владельцы сервисов, где обслуживают роторы, не пришли к единому мнению.
Хотелось бы услышать аргументированное мнение каждого. Если тема будет актуальна, я выложу подборку своей информации позже.
Вопрос оформил в виде опроса
по сути своей 2т адаптер и премикс - преследуют одну и ту же цель только ты льешь или в бак 2т или в бачок в подкапотном. поэтому думаю что можно объеденить этих ребят.
отдельно премикс да , а сток omp + адпатер или omp + премикс или вообще трио - думаю смысл был бы понятен всем)
Есть люди которые говорят , что раз на заводе сделали только OMP без всяких 2т , то и нафиг оно не нужно .
Есть те , кто говорит , что без 2т взорвеццо и с мензуркой на заправке вымеряют граммы.
Я несколько проще отношусь , разница на 70 литров в 15-20 грамм думаю не фатальна)
А хуже машине от добавки сего , точно не будет!
Цитата(protor @ 27.5.2012, 17:56)
по сути своей 2т адаптер и премикс - преследуют одну и ту же цель только ты льешь или в бак 2т или в бачок в подкапотном. поэтому думаю что можно объеденить этих ребят.
отдельно премикс да , а сток omp + адпатер или omp + премикс или вообще трио - думаю смысл был бы понятен всем)
Есть люди которые говорят , что раз на заводе сделали только OMP без всяких 2т , то и нафиг оно не нужно .
Есть те , кто говорит , что без 2т взорвеццо и с мензуркой на заправке вымеряют граммы.
Я несколько проще отношусь , разница на 70 литров в 15-20 грамм думаю не фатальна)
А хуже машине от добавки сего , точно не будет!
не совсем, адаптер нужен для смазки уплотнений чистым маслом, а премикс обеспечивает дополнительную смазку ну и бонусом компенсирует недостаток помпы
ИМХО самый оптимальный вариант это ОМР + премикс. выбираю изврат с минзуркой на заправке )))
Вариант "только премикс" не рассматриваю вообще т.к. в данном случае апексы лишаются смазки когда отключаются форсунки на сбросе газа, при торможении двигателем например.
2Т адаптер хорошо, но... доводы Power1 в соседней теме весьма логичны. так что тоже в топку. )))
Цитата(Arturio @ 29.5.2012, 8:46)
ИМХО самый оптимальный вариант это ОМР + премикс. выбираю изврат с минзуркой на заправке )))
Вариант "только премикс" не рассматриваю вообще т.к. в данном случае апексы лишаются смазки когда отключаются форсунки на сбросе газа, при торможении двигателем например.
2Т адаптер хорошо, но... доводы Power1 в соседней теме весьма логичны. так что тоже в топку. )))
Я так понимаю, вы имеете ввиду его слова о том, что в 4Т масле намного больше моющих присадок? Ну в таком случае подумайте о том, что в поддоне это масло за тысячи км успевает понабрать в себя дофига кокса, который находится в нем во взвешенном состоянии. Кроме того, никто не мешает в этот бачок лить 4Т масло. Суть его в том, что уплотнения будут смазываться чистым маслом.
Все же как я понимаю основная суть заливки 2Т масла через адаптер в том что оно горит лучше чем 4T масло и при его горении образуется гораздо меньше кокса, а самзывает то оно так же как и 4T
Само собой. Но можно лить и 4Т, если практически полное отсутствие образований является менее веским аргументом, чем моющие качества масла
Так в камере сгорания то оно мыть ничего не будет а только лишние отложения будут образовываться.
Цитата
Я так понимаю, вы имеете ввиду его слова о том, что в 4Т масле намного больше моющих присадок?
это только одно из преимуществ 4T масла,
Цитата
Ну в таком случае подумайте о том, что в поддоне это масло за тысячи км успевает понабрать в себя дофига кокса, который находится в нем во взвешенном состоянии.
и это соответствует действительности, поэтому масло рекомендуют менять не позже того момента когда пересекается TBN (щелочное число - присадки нейтрализующие продукты сгорания) и TAN (кислотное число - продукты сгорания)
Цитата
Кроме того, никто не мешает в этот бачок лить 4Т масло. Суть его в том, что уплотнения будут смазываться чистым маслом.
я бы голосовал за адаптер двумя руками если бы выполнялось условие при котором давление и температура приходящего на OMP через адаптер масла соответствовало оригинальной системе, в районах с положительной температурой это не столь важно, а вот представте как "потечет" масло самотеком в минус 30°, тоесть в первые минуты холодного пуска уплотнения ротора остаются вообще без смазки, и на мой взгляд лучше не очень чистое масло чем его полное отсутствие,
добавление же 150-250 мл 2T масла на бак бензина не только улучшает смазку уплотнений ротора, но также положительно влияет на работу бензонасоса и форсунок
Цитата
Так в камере сгорания то оно мыть ничего не будет а только лишние отложения будут образовываться.
это еще одно довольно распространенное заблуждение, в обязанность масла входит содержать пазы для апексов , как и канавки колец в обычном моторе, в чистоте
Цитата
я бы голосовал за адаптер двумя руками если бы выполнялось условие при котором давление и температура приходящего на OMP через адаптер масла соответствовало оригинальной системе
Делаем вывод что при только летней эксплуатации адаптер лучше ставить?
Цитата
это еще одно довольно распространенное заблуждение, в обязанность масла входит содержать пазы для апексов , как и канавки колец в обычном моторе, в чистоте
Да что то я лоханулся масло то наверняка впрыскивается не в районе свечей где сразу же выгорает а выше что бы апексы смазывать.
Цитата
я бы голосовал за адаптер двумя руками если бы выполнялось условие при котором давление и температура приходящего на OMP через адаптер масла соответствовало оригинальной системе, в районах с положительной температурой это не столь важно, а вот представте как "потечет" масло самотеком в минус 30°, тоесть в первые минуты холодного пуска уплотнения ротора остаются вообще без смазки, и на мой взгляд лучше не очень чистое масло чем его полное отсутствие,
добавление же 150-250 мл 2T масла на бак бензина не только улучшает смазку уплотнений ротора, но также положительно влияет на работу бензонасоса и форсунок
Но ведь масляная пленка на статорах + масло из бака может компенсировать этот недостаток адаптера. В любом случае, в первые минуты работы двигателя, при наличии масла в топливе, охлаждать центр апекса не требуется.
Так охлаждать то может и не надо, но вероятность работы на сухую, и соответственно образования задиров резко повышается.
Если апекс не охлаждать, то пушной зверек придет в гости к двигателю очень быстро. Не зря инженеры поставили лубрикатор (или как правильно эта хрень называется?) прямо по центру.
А насчет работы на сухую - многие вообще убирают помпу и катаются на премиксе...
Картинко:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДля тех кто не понял что за йух нарисован на картинке: на графике видно, что максимальная температура прямо по центру апекса
Цитата(trust @ 29.5.2012, 21:03)
Я так понимаю, вы имеете ввиду его слова о том, что в 4Т масле намного больше моющих присадок? Ну в таком случае подумайте о том, что в поддоне это масло за тысячи км успевает понабрать в себя дофига кокса, который находится в нем во взвешенном состоянии. Кроме того, никто не мешает в этот бачок лить 4Т масло. Суть его в том, что уплотнения будут смазываться чистым маслом.
в первую очередь меня смущает тот факт, что при холодном запуске мотор будет молотить какое-то время в сухую т.к. маслице в бачке будет иметь низкую текучесть.
Цитата(power1 @ 12.8.2010, 4:13)
нет не хорошо, летом смазка компенсируется большим количеством 2T масла, а вот зимой при температурах -20 и ниже в первые минуты практически отсутствует смазка, не надо забывать что адаптер придумали во первых в пршлом веке , когда еще небыло приличных малозольных 4T масел, а во вторых придуманно во флориде , где даже зимой не имеют понятия что такое отрицательные температуры, ну и втретьих 2T масла уступают по качеству четырехтактным из-за ограниченных возможностей добавления присадок которые являются основными источниками зольности и дымления , та же мазда настоятельно рекомендовала не использовать масла с индексом C1 (зольность от 0,5) в виду слабого легирования этих масел, которые значительно хуже противостоят ударным, EP (Extreme Pressure) нагрузкам которые имеют место быть на апексах
вроде всё предельно ясно написано ))
а кокс не проблема, если установлен впрыск воды.
Цитата
А насчет работы на сухую - многие вообще убирают помпу и катаются на премиксе...
Так на премиксе или заливке 2T масла в бак работы на сухую не будет потому как масло то с бензином подается с первых секунд пуска
Цитата(Unnamed @ 29.5.2012, 16:25)
Так на премиксе или заливке 2T масла в бак работы на сухую не будет потому как масло то с бензином подается с первых секунд пуска
Так и есть. В таком случае что мешает ещё и адаптер поставить?)
vl-alexander
29.5.2012, 16:32
Цитата(trust @ 30.5.2012, 0:15)
Не зря инженеры поставили лубрикатор (или как правильно эта хрень называется?) прямо по центру.
На самом деле зря
прошли годы, семерку сняли с производства, и вот уже на 13b-msp по две масляных форсунки в каждой камере - по краям апекса. Дело в том что впрыскиваемое масло в самую последнюю очередь выполняет охлаждающие функции. Все термонагруженные элементы камеры сгорания лучшим образом охлаждаются топливом, впрыснутым в следущий такт. Именно поэтому даже слегка бедная смесь резко повышает температуру в камере сгорания.
На мой взгляд у OMP есть куча недостатков, и один из них - не равномерный распыл масла. получается центр апекса смазывается хорошо, а уголки трутся "по сухому"
Не соглашусь с тобой. На ренезисах из-за расположения выпускных окон, максимальная температура достигается как раз таки сбоку апексов, поэтому они и поместили туда дополнительные форсунки
Чуть ниже я оговорился, имел ввиду, что масло должно поступать на самые горячие места, где происходит повышенный износ, а не охлаждать (хотя и это тоже) ))
Цитата
Дело в том что впрыскиваемое масло в самую последнюю очередь выполняет охлаждающие функции.
само по себе микроскопическое количество масла не может охладить уплотнения ротора, но оно улучшает тепловой контакт уплотнений как с ротором так и статором,
Цитата
На мой взгляд у OMP есть куча недостатков, и один из них - не равномерный распыл масла. получается центр апекса смазывается хорошо, а уголки трутся "по сухому"
эволюция "развития" смазки уплотнений ротора -
как видим в последних моделях с 2009 года применяются три форсунки, и это действительно форсунки, а не распылительные дюзы как в первых моделях, чтобы лучше понять работу этих дюз понаблюдайте за тем как функцианирует краскопульт на сжатом воздухе, единственное отличие - у нас масло всасывается и разбрызгивается за счет разряжения, а не сжатого воздуха,
чтоже касается количества (дозировка) масла, то оно постоянно уменьшалось, тоесть если перейти на смазку только "премиксом" то количество масла надо увеличить в разы - 1:50-1:100, а не те 1:300-1:400 которые мы сейчас имеем
На картинке в углу корнеры как раз отмечены красным, что ещё раз доказывает, что двумя форсунками разработчики пытались добиться эффективной смазки участков уплотнений, работающих при максимальной температуре, а не равномерного распределения масла по камере
Толстый ёжик
30.5.2012, 7:57
вот вы тут развели ....
какой холодный пуск на семёрке в -30?
рецепт от толстого ёжика: 2Т в бак и штатная подача масла в камеру сгорания.
а с повышением температуры в камере сгорания надо бороться метанольной водой, а не туевой хучей маслофорсунок....
и не забываем что семёрка нам нужна для того чтобы доставлять радость яркой и непродолжительной жизнью мотора, судорожным сокращением мышц прямой кишки у водителя и пассажира и осознанием того,что такая тачила есть тока у тебя и майкла джексона!
а развал двигателя должен восприниматься как повод сделать его ещё злее и мощнее.....как то так.
...а то холодный пуск,холодный пуск....старые пердуны
Наличие Power1 в обсуждении темы - залог долгих и счастливых холиваров =)))))
ТОЛЬКО Один минус премикса =)
Купил по невнимательности дешевенький двухтактный агип , (250р литр) - какие же адовые дымления машина устраивает когад на холостых чуть постоит....))))
Мне аж не по себе становилось... Дизельные 90летние грузовики - примерно так же дымят))
funklove
25.11.2013, 12:46
Кто сколько подмешивает, если исходить из предположения, что штатная ОМП не работает?
fastmak
25.11.2013, 13:42
Цитата(funklove @ 25.11.2013, 12:46)
Кто сколько подмешивает, если исходить из предположения, что штатная ОМП не работает?
У меня тоже штатная ОМР демонтирована. Лью 1/100 Motul 710.
я вобще не лью.. омп работает
Цитата(funklove @ 25.11.2013, 15:46)
Кто сколько подмешивает, если исходить из предположения, что штатная ОМП не работает?
Рамис без ОМП ездит, эвридэй эксплуатирует, у него спроси
поклонникам смазки роторного двигателя ТОЛЬКО 2T маслом рекомендую прочитать эту статью -
http://www.motovelosport.ru/articles/2005%...t%20oil%201.phpкак я и говорил всегда - практически все 4T масла имеют лучшие смазочнозащитные свойства по отношению к двухтактным, единственное с чем я не согласен в проведенном тесте это присвоение бпллов по температуре вспышки, так как предварительно размешанные (готовые к употреблению) масла естественно будут иметь более низкую температуру вспышки, что не является критерием качества
В нете поговаривают, что эта статья еще конца 90х была заказная + качество "плавает" у нашего родного МГД-14М, в зависимости от совести конкретного изготовителя, ну и дымит оно не плохо. Единственно, что не до конца понял, что при наличие 2Т адаптера надо в него заливать масло с маркировкой Self mix? А в бак как обычно с Pre mix.
и еще, никто не может пояснить, на сколько наличие 2Т премикса в бензине ухудшает эксплуатационные свойства топлива. Актановое число и т.п., ведь 13б придирчив к качеству бензина. И как реагирует ротор на один и тот же бензин с компрессией 8 и 6,5?
Еще слышал, что премикс 2Т масло, растворенное в бензине теряет свои свойства через 2 недели, т.е. такой бензин надо быстро выкатывать. Слухи, не вдавался в подробности, не знаю на сколько правда.
я хотел сказать не о качестве конкретного масла, а о тенденции качества 4T к 2T
Цитата
и еще, никто не может пояснить, на сколько наличие 2Т премикса в бензине ухудшает эксплуатационные свойства топлива. Актановое число и т.п., ведь 13б придирчив к качеству бензина.
при умеренной дозировке (в бак) незначительно
Цитата
И как реагирует ротор на один и тот же бензин с компрессией 8 и 6,5?
как и все моторы - снижение компрессии уменьшает требование к октановому числу, но возникновение "калильного зажигания" остается изза большего количества нагара чем в обычном моторе
Цитата
Еще слышал, что премикс 2Т масло, растворенное в бензине теряет свои свойства через 2 недели, т.е. такой бензин надо быстро выкатывать.
это что-то новое для меня
vl-alexander
30.11.2013, 9:19
Цитата(power1 @ 29.11.2013, 23:21)
я хотел сказать не о качестве конкретного масла, а о тенденции качества 4T к 2T
Что-то нигде не слышал, чтобы в лодочный мотор, мопед, карт, бензопилу, или любую другую двухтактную технику, рекоммендовали мешать 4х тактное масло вместо двухтактного.
Цитата
Что-то нигде не слышал, чтобы в лодочный мотор, мопед, карт, бензопилу, или любую другую двухтактную технику, рекоммендовали мешать 4х тактное масло вместо двухтактного.
я тоже, хотя спроси у людей старшего поколения - что они заливали в мотоциклы лет 30-40 назад, большинство в то время понятия не имели что такое 2T масло, а вот в настоящее время имеются "специалисты" утверждающие что 2T масло для ротора "это наше все" -
я лиш хочу сказать что то, что хорошо горит не обязательно хорошо смазывает в роторном двигателе
Цитата(power1 @ 30.11.2013, 11:38)
хотя спроси у людей старшего поколения - что они заливали в мотоциклы лет 30-40 назад
Насколько помню, что было доступно - то и заливали. А доступно было то, что было на МТС, в транспортных цехах при заводах и т.д., а там, в основном, трактора и грузовики обслуживали.
vl-alexander
7.4.2014, 4:05
Цитата(power1 @ 30.11.2013, 18:38)
я лиш хочу сказать что то, что хорошо горит не обязательно хорошо смазывает в роторном двигателе
Ну в духтактном двигателе ведь как-то смазывает
И самое интересное, что в 2Т моторе чаще проблема не с непосредственной парой трения кольцо-цилиндр. А с прихватыванием юбки поршня. Кольца уже "за компанию" меняют...
Цитата
Ну в духтактном двигателе ведь как-то смазывает smile.gif
в том-то и дело что лиш "как-то", ведь 2T масла отличаются от 4T масел в принципе лиш количеством и составом присадок, если в 4T масле кол-во присадок может достигать 30%, то в 2T их не более 5-6%, чем достигается низкий уровень зольности 2T масел и это вынужденный компромис.
Наиболее эффективны в сегменте цена-качество являются металл-органические присадки, но увы - это как раз те присадки которые дают основную "зольность" масла, поэтому в настоящее время производители масел все больше применяют органические элементы присадок, которые к соожалению зачастую дороже и менее эффективны, но новые нормы выброса выхлопных газов принуждают их к этому.
что касается роторного двигателя то меня удивляет упорство (или непонимание?) некоторых коллег отвергающих применение Low SAPS (масел с низкой зольностью) 4T масел и призывающих применять 2T масла, помнится когда я несколько лет тому назад предложил на паралельном форуме такое масло, то мне "выписали" штрафные балы, а один "знаток" масел писал -
когда почитаеш комментарии такого "специалиста" что "синтетика не горит" , то становится как-то не по себе - а как-же так часто рекомендуемый 2T Motul семисотой серии где базовым маслом является PAO синтетика???
2 power1: что лить в бак?
Цитата(funklove @ 7.4.2014, 11:36)
2 power1: что лить в бак?
в принципе любое 2T масло, я предпочитаю стандарт JASO -FD
Цитата(power1 @ 7.4.2014, 15:06)
в принципе любое 2T масло, я предпочитаю стандарт JASO -FD
Спасибо! Т.о. Motul 710 2T вполне подходит, т.к. соответствует стандарту JASO FD.
dennis_ex
21.7.2014, 15:56
Цитата(funklove @ 7.4.2014, 16:45)
Спасибо! Т.о. Motul 710 2T вполне подходит, т.к. соответствует стандарту JASO FD.
Тоже пользую это масло по совету - Fil а проблем нет. Свечи коричневые.
Мешаю 1 к 100
Лил в мотор Оригинальное масло от дилера Декселью 5в30 и 710 2т мотюль в бак в пропорции 1:100
Разобрав мотор удивился в отсутствии нагара на роторах, все уплотнения подвижны, были видны четкие следы очищения роторов от старого нагара.
Думаю что 710 мотюль делает свое дело исключительно, не смотря на дороговизну.
Но разобрав мотор я обнаружил серьезные повреждения вкладышей. Может это было и до меня, но есть подозрения на то что для семерки 5в30 жидковато.
А 10в40 у диллера, естественно нет.
Мой любимый мотюль для рпд масло не предлагает
Цитата
Лил в мотор Оригинальное масло от дилера Декселью 5в30 и 710 2т мотюль в бак в пропорции 1:100
тогда не удивительно что -
Цитата
Но разобрав мотор я обнаружил серьезные повреждения вкладышей
https://www.motul.com/system/product_descri....pdf?1363257148это 2T масло имеет меньшую вязкость чем та-же декселия, и при такой дозировке частично попадает в поддон картер, где разжижает и так "не очень" вязкую декселию, в результате имеем то что имеем, это какраз тот случай когда "кашу можно испортиь маслом", дозировка 1 : 250 более оптимальна при действующей OMP
Цитата
но есть подозрения на то что для семерки 5в30 жидковато.
здесь надо уточнить - масла с пониженной HTHS вязкостью при той же самой кинеmaтической границе 5W-30 вязкостей, а декселия относится к маслам с пониженной HTHS вязкостью
Цитата
Мой любимый мотюль для рпд масло не предлагает dry.gif
это не так,
http://www.oelberater.de/autoоднако первые два (Eco) масла в RX-7 применять не стоит - они имеют пониженный HTHS
https://www.motul.com/de/en/products/oils-l...-eco-nergy-5w30
Ну я таким образом отъездил не больше 3 тысяч, а как до меня ездили на этом моторе большой вопрос. может когда-то уровень проглядели...
Про HTHS почитаю, потому что не совсем понял.
А каким образом в рпд попадает топливо с маслом из камеры сгорания в поддон?!
бензин, по моему гораздо сильнее любого масла разжижает масло в поддне, нет?
dennis_ex
13.8.2014, 17:54
Цитата(FIL @ 13.8.2014, 18:46)
Ну я таким образом отъездил не больше 3 тысяч, а как до меня ездили на этом моторе большой вопрос. может когда-то уровень проглядели...
Про HTHS почитаю, потому что не совсем понял.
А каким образом в рпд попадает топливо с маслом из камеры сгорания в поддон?!
бензин, по моему гораздо сильнее любого масла разжижает масло в поддне, нет?
Как начнется учебный год. Попрошу ребят с местного ВУЗа, которые всю жизнь с маслами работают померить вязкости нового и отработанного масла и сравнить (за пузырь). Попробую договориться на счет испытаний масла с серии 300V.
Цитата(dennis_ex @ 13.8.2014, 22:54)
Как начнется учебный год. Попрошу ребят с местного ВУЗа, которые всю жизнь с маслами работают померить вязкости нового и отработанного масла и сравнить (за пузырь). Попробую договориться на счет испытаний масла с серии 300V.
И если вязкость станет меньше, а должна стать, то сделать анализ по какой причине. например бензин или просто присадки мастдай уже
Вот блин, а я лью мотюль эко-энерджи 8100 5w30.. Мне ее один спец посоветовал. Я правильно понимаю, что лучше перестать это делать?
cherepnev
14.8.2014, 0:41
Цитата(михаил @ 14.8.2014, 1:14)
Вот блин, а я лью мотюль эко-энерджи 8100 5w30.. Мне ее один спец посоветовал. Я правильно понимаю, что лучше перестать это делать?
с мотюлем на роторе надо быть очень аккуратным гдет есть ветка с разобранным мотором после мотюля..
Цитата(cherepnev @ 14.8.2014, 5:41)
с мотюлем на роторе надо быть очень аккуратным гдет есть ветка с разобранным мотором после мотюля..
что значит с мотюлем? оно что, одно? с каким? эстер?
с таким подходом можно заявить и так : будьте осторожны с моторным маслом, говорят что моторы ломаются
cherepnev
14.8.2014, 5:56
Цитата(FIL @ 14.8.2014, 11:10)
что значит с мотюлем? оно что, одно? с каким? эстер?
с таким подходом можно заявить и так : будьте осторожны с моторным маслом, говорят что моторы ломаются
Без масла надежней так заявили на заводе производителе, если и сломается то точно не из за плохого масла
Цитата
Про HTHS почитаю, потому что не совсем понял.
ну или почитай на Oil-club.ru
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/Цитата
А каким образом в рпд попадает топливо с маслом из камеры сгорания в поддон?!
ну тем-же самым что и рабочие газы, которые прорываются через боковые уплотнения ротора
Цитата
бензин, по моему гораздо сильнее любого масла разжижает масло в поддне, нет?
да, но бензин имеет еще свойство испарятся со временем, чего не скажеш о масле (в таких пропорциях)
Цитата
Вот блин, а я лью мотюль эко-энерджи 8100 5w30.. Мне ее один спец посоветовал. Я правильно понимаю, что лучше перестать это делать?
правильнее будет если ты выбереш масло из этого списка, там нет ни одного масла с пониженной HTHS вязкостью -
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_de.html
Спасибо! Обязательно поменяю масло
Цитата(power1 @ 14.8.2014, 17:00)
правильнее будет если ты выбереш масло из этого списка, там нет ни одного масла с пониженной HTHS вязкостью -
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_de.htmlНо в этой линейке не все масла представленные на "российском" рынке? Я например помня допуски высокоуважаемых инженеров МБ в свой паркетник стал лить масло с допуском 229.51 - но то которое я лью в списке нет!?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.