Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как долго живет каталик без помпы?
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7 > Третье поколение Mazda RX-7
trust
После ребилда была вырезана вся экология, включая воздушную помпу и каталик. Прокатившись пару раз на машине понял, что без катализатора стояние на месте превращается в ад из-за токсичного выхлопа.
Сейчас решил купить high flow cat, но что делать с его продувкой? Воздушная помпа была не просто вырезана, чтобы снизить вес и избежать проскальзования шкивов ))
Кароче вопрос: нужна ли для спортивного катализатора подача воздуха?
Unnamed
А у меня вот такой вопрос - а кой тебе вообще катализатор, тем более что ты всю экологию уже вырезал?
trust
Я же написал - чтобы не воняло. На машине я перемещаюсь ежедневно и открыть окно или включить наружный воздух просто нереально.
Unnamed
Странно, у меня каталика, нет, не воняет, если в трубу носом не лезть....
SanekMD
Цитата(trust @ 16.11.2012, 9:33) *
Я же написал - чтобы не воняло. На машине я перемещаюсь ежедневно и открыть окно или включить наружный воздух просто нереально.

У меня каталик выбит (уже труба лежит на замену и ему), вроде не воняет в салоне при открытых окнах. Но сзади машины стоять невозможно, глаза режет ппц как.
trust
Если во время прогрева открыть окно то за эти пару минут успеваешь надышаться... хотя у меня подозрение на щель в стыке между кэтбэком и мидлом )))
Ну так по вопросу может кто что сказать? )
SanekMD
Цитата(trust @ 16.11.2012, 5:31) *
Кароче вопрос: нужна ли для спортивного катализатора подача воздуха?

Вроде нет. Но и срок службы какой у него хз dry.gif
power1
Цитата
Кароче вопрос: нужна ли для спортивного катализатора подача воздуха?

чтобы понять это нужно в первую очередь знать - а для чего и когда подают дополнительный воздух в катализатор? - как известно катализатор начинает эффективно работать при температуре порядка 300°C, и чтобы он быстрее выходил на эту температуру в момент запуска холодного двигателя смесь сильно обогащается, при этом не вся сгорает в цилиндре, а продолжает догорать в катализаторе, куда и подается дополнительный воздух, способствуя его быстрейшему разогреву


smile.gif
trust
power1, зачем нужна продувка катализатора - это понятно. Но разве смысл подача воздуха имеет только при разогреве? Да и вообще. это не ответ на вопрос )))
alex_rx-7
Цитата(Unnamed @ 16.11.2012, 16:57) *
Странно, у меня каталика, нет, не воняет, если в трубу носом не лезть....


та же история, хоть это опять же не ответ на вопрос biggrin.gif
power1
Цитата
Но разве смысл подача воздуха имеет только при разогреве?


именно, иначе каким образом будет работать обраная связь (через L-зонд) для корректировки рабочей смеси, если туда постоянно подавать посторонний кислород?

Цитата
Да и вообще. это не ответ на вопрос )))

а какой-бы ответ ты хотел услышать? - такой устроит -

""6.3 Свойства каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор, применяемый в современных системах снижения
токсичности отработавших газов, представляет собой конструкцию, предназначенную для
создания условий протекания химических реакций между компонентами отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор имеет развитую внутреннюю поверхность металлического или
керамического носителя,
обеспечивающую большую площадь контакта между отработавшими
газами и нанесенным на его поверхность катализатором в виде платины и других редкоземельных
элементов. Наличие катализатора, размещенного в потоке отработавших газов, вызывает
протекание ряда окислительных и восстановительных реакций между компонентами
отработавших газов, зависящих как от состава отработавших газов, так и от концентрации их
компонентов. Тем не менее, конечными химическим реакциями, происходящими в
нейтрализаторе, является реакции окисления продуктов неполного сгорания топлива.
Избыточное количество свободного кислорода в отработавших газах приводит к практически
полному окислению нейтрализаторе продуктов неполного сгорания топлива свободным
кислородом. По мере уменьшения концентрации свободного кислорода, его недостаток начинает
восполняться путем использования кислорода связанного в окислах азота, обеспечивая тем
самым восстановление их до молекулярного азота. Исходя из понимания механизма работы
каталитического окислительно-восстановительного нейтрализатора, становится ясна задача
системы управления рабочим процессом двигателя, заключающаяся в поддержании такого
состава отработавших газов, при котором достигается оптимальный баланс между продуктами
неполного сгорания топлива и свободным кислородом в отработавших газах. Причем, в
зависимости от необходимости восстановления окислов азота, этот баланс может быть смещен в
сторону увеличения концентрации избыточного кислорода.
Эффективность окислительно-восстановительного каталитического нейтрализатора
оценивается по его способности окислять продукты неполного сгорания топлива, используя для
этих целей свободный и связанный в окислах азота кислород присутствующий в отработавших
газах. В качестве оценки эффективности каталитического нейтрализатора используются так
называемые коэффициенты преобразования, равные отношению разности концентраций
компонентов отработавших газов на входе и выходе нейтрализатора к их концентрации на входе
и рассчитанные для окиси углерода, углеводородов, окислов азота на основании данных,
определенных при заданной объемной скорости потока газов через нейтрализатор.
Диапазон изменения значений состава смеси на впуске, в пределах которого
коэффициенты преобразования компонентов отработавших газах, используемых в качестве
индикаторов, лежат на уровне не ниже 70%, определяет зону эффективной работы
нейтрализатора и называется «окном бифункциональности».""


smile.gif
SanekMD
Цитата(power1 @ 16.11.2012, 18:18) *
именно, иначе каким образом будет работать обраная связь (через L-зонд) для корректировки рабочей смеси, если туда постоянно подавать посторонний кислород?


а какой-бы ответ ты хотел услышать? - такой устроит -

""6.3 Свойства каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор, применяемый в современных системах снижения
токсичности отработавших газов, представляет собой конструкцию, предназначенную для
создания условий протекания химических реакций между компонентами отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор имеет развитую внутреннюю поверхность металлического или
керамического носителя,
обеспечивающую большую площадь контакта между отработавшими
газами и нанесенным на его поверхность катализатором в виде платины и других редкоземельных
элементов. Наличие катализатора, размещенного в потоке отработавших газов, вызывает
протекание ряда окислительных и восстановительных реакций между компонентами
отработавших газов, зависящих как от состава отработавших газов, так и от концентрации их
компонентов. Тем не менее, конечными химическим реакциями, происходящими в
нейтрализаторе, является реакции окисления продуктов неполного сгорания топлива.
Избыточное количество свободного кислорода в отработавших газах приводит к практически
полному окислению нейтрализаторе продуктов неполного сгорания топлива свободным
кислородом. По мере уменьшения концентрации свободного кислорода, его недостаток начинает
восполняться путем использования кислорода связанного в окислах азота, обеспечивая тем
самым восстановление их до молекулярного азота. Исходя из понимания механизма работы
каталитического окислительно-восстановительного нейтрализатора, становится ясна задача
системы управления рабочим процессом двигателя, заключающаяся в поддержании такого
состава отработавших газов, при котором достигается оптимальный баланс между продуктами
неполного сгорания топлива и свободным кислородом в отработавших газах. Причем, в
зависимости от необходимости восстановления окислов азота, этот баланс может быть смещен в
сторону увеличения концентрации избыточного кислорода.
Эффективность окислительно-восстановительного каталитического нейтрализатора
оценивается по его способности окислять продукты неполного сгорания топлива, используя для
этих целей свободный и связанный в окислах азота кислород присутствующий в отработавших
газах. В качестве оценки эффективности каталитического нейтрализатора используются так
называемые коэффициенты преобразования, равные отношению разности концентраций
компонентов отработавших газов на входе и выходе нейтрализатора к их концентрации на входе
и рассчитанные для окиси углерода, углеводородов, окислов азота на основании данных,
определенных при заданной объемной скорости потока газов через нейтрализатор.
Диапазон изменения значений состава смеси на впуске, в пределах которого
коэффициенты преобразования компонентов отработавших газах, используемых в качестве
индикаторов, лежат на уровне не ниже 70%, определяет зону эффективной работы
нейтрализатора и называется «окном бифункциональности».""


smile.gif

Это wikipedia или откуда wall of text? unsure.gif
trust
power1, я наверное очень тупой, но вашей точки зрения я так и не понял. Ну не подали мы воздух при прогреве, все-равно он начнет работать через пару минут, нагревшись от выхлопных газов. Как это скажется на сроке жизни катализатора - это не понятно! sleep.gif
power1
Цитата
Это wikipedia или откуда wall of text? unsure.gif

нет, это цитата из книги - "Теория управления
автомобильным бензиновым двигателем", автор Гирявец А. К.

Цитата
Ну не подали мы воздух при прогреве, все-равно он начнет работать через пару минут, нагревшись от выхлопных газов.


это все так, но автопроизводитель обязан обеспечить такой режим работы двигателя, который соответствует нормам принятым на момент производства, например EU-4 требует чтобы выхлопные газы были практически с первой минуты "чистые"

Цитата
Как это скажется на сроке жизни катализатора - это не понятно! sleep.gif


продолжительность жизни катализатора зависит не столько от основы - метал или керамика, сколко от состава отработанных газов и особенно вредна для них сера присутствующая как в топливе, так и в масле, отработанные газы в свою очередь от состава (бензин/воздух) подаваемой смеси , и если коррекция смеси првильная (1/14,7) т.е. ламбда 1,0 то и выхлоп даже без катализатора относительно "чистый"


smile.gif
vl-alexander
Что-то мне подсказывает что проблема все-таки из-за негерметичности выпускной системы. Если будет сифонить хоть одна прокладка, или бочка недостаточно выступать за габариты бампера, тогда будет вонизм в салоне. Я в салоне своей рыксы стоя на месте с заведенным мотором только пару раз охреневал от выхлопа, потому что ветер неудачно дул. В остальных ситуациях - все ок.
fastmak
Подниму тему... Скажите люди умные, а почему на RX-8 нет воздушной помпы?
И с какой модели RX-7 и какого года стали ставить воздушную помпу на RX-7?
vl-alexander
у rx-8 электрическая помпа
fastmak
Цитата(vl-alexander @ 29.8.2013, 2:11) *
у rx-8 электрическая помпа

Нашел...http://www.japancats.ru/MAZDA/scheme.aspx?modelid=e9dc94d7-7547-45ba-8413-79e31f8d34ef&pid=FB107158&office=ru
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.