Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: для знатоков...
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-8
jasco
Вчера наткнулся на "maxi tuning" за сентябрь, там статья про RX-8... wink.gif
Интересно ваше мнение, как по статье, так и могут ли не подготовленные товарищи из тюнинг-ателье дорабатывать роторные автомобили... blink.gif

а вот и она... smile.gif

Статья про турбированную RX-8 в MAXI Tuning
Полбара и море кайфа


Хиленькая машинка с нулевым моментом на низах, регулярными «затыками» на верхах и склонностью к перегреву в не самой страшной пробке. Что пришло в голову? Главреду – «Трабант», Полосатому – нынешняя «безалкогольная» Celica, остальные «затруднились ответить». А вот один москвич-правдоруб (не будем называть фамилий, ибо остры самурайские мечи) охарактеризовал так RX-8. И не отказывался от своих слов, пока не отдал машину в руки мастеров ателье Car Tuning.



***



Началось все с мелочей – дверей в стиле Lambo и сетки на внушительного отверстия в переднем бампере. Конечно, кому мелочи, а у кого через эти отверстия наносит внутрь кучу мусора, да и в масляный радиатор может какая-нибудь гадость прилететь. Так что, сетка появилась не красоты ради, но и на полноценный тюнинг ее установка не тянула. Нешуточное пространство для доработок открылось после беседы клиентов. Чем его только ни достала «восьмерка»: перебои на холостом ходу, неестественно частая замена свечей, тяга к «кипению» в пробках и на закуску – нехватка динамики при мощности мотора под двести пятьдесят сил!.. От себя специалисты Car Tuning могли добавить безрадостные дрэг-перспективы. Первые хозяева RX-8 не раз приезжали на гонки и не раз уезжали оттуда с потерянными лицами после того, как машину ценой пятьдесят тысяч долларов «рвали» с душой, но без экстрима подготовленные «десятки».



Первые шаги

Поначалу речь о турбине не шла. С целью «распустить» мотор, дать ему вздохнуть посвободнее поставили выхлоп Supersprint. Причин выбора именно этой марки сколько угодно – большой опыт работы с компонентами, наличие выхлопа под конкретную модель, наличие сертификата TUV у этого выхлопа. И на уши не давит в отличие от известных японских аналогов. По словам хозяина, уже после этой доработки машина «открылась» и стала перемещаться гораздо шустрее - а ведь у RX-8 при этом даже не удалили катализатор, поставив т.н. систему after cat. Но счастье длилось недолго: с наступлением теплого времени года вернулись «пробочные» проблемы да все больше напрягал ощутимый недостаток низов. Клиент попросил ампутировать катализатор и продолжить доработки выпуска, но ему выдвинули встречный план: турбировать!..



Без фанатизма

С помощью американцев из Titan Motorsport заказали турбо-кит Greddy с нагнетателем, который в стоке ставят, к примеру, на WRX. Эту модель выбрали как оптимальное соотношение цены и качества, да и рекомендации американцев сыграли свою роль. Поставили все за два дня – больше времени ушло на легкие доработки, которые по просьбе Car Tuning проводились за океаном. Цель – адаптировать турбированный двигатель к российской топливной действительности. Роторный двигатель сам по себе чувствительнее к детонации, чем привычный ДВС, а при наличии наддува так и вовсе приходится ходить на цыпочках, чтобы не избежать нападения этого страшного зверя. Поэтому пришлось поработать с углами опережения зажигания и другими важными настройками. Сейчас турбина дует всего 0,45 бара и не требует блоу-оффа: сброс избыточного давления «в обратку» остается вполне безопасным занятием, более того – создает характерный турбокомпрессорный звук. Более того, когда блоу-офф в качестве эксперимента все-таки поставили, то появились ошибки в работе мотора. Стоящий после фильтра датчик массового расхода воздуха посчитал количество воздуха и просигнализировал об этом в систему питания – мол, готовьте топливо! – а блоу-офф часть этого воздуха тупо стравил. В результате топлива оказывается больше, чем воздуха. А серьезное отступление от стехиометрического соотношения еще никого до добра не доводило. Тут уж не до пыхов. Попутно поменяли свечи на иридиевые Denso с одинаковым калильным числом (в стоке на RX-8 стоят две пары свечей, каждая пара со своим числом). В Car Tuning хозяину посоветовали перейти на другой тип масла. Синтетика оставляет после себя мелкие кристаллы, которые со временем откладываются на поверхности и создают опасный абразив, а минералка выгорает начисто.



Прогресс очевиден

Мощность после установки турбины не замеряли, но специалисты Car Tuning ожидают 310 сил и уверены, что разгон до сотни теперь занимает секунды на две меньше. По субъективным же ощущениям впечатлил крутящий момент уже с полутора тысяч оборотов и отменная тяга в некогда провальном диапазоне с двух до четырех. Знающие люди сравнивают доработанную RX-8 с битурбовой RX-7, по которой сохнут многие поклонники ротора. Постепенно у хозяина стало пропадать желание регулярно выкручивать мотор до упора: зачем, если можно беспроблемно и весьма динамично ехать, не поднимаясь выше пяти тысяч. Вдобавок после удаления катализатора наладились и верха, ушли периодически возникавшие провалы и затыки. Конечно, есть и оборотная сторона. Известно, что выхлоп у ротора будет потоксичнее, чем у поршневого двигателя. А без катализатора, да еще при холодном движке за машиной лучше не стоять.

Нетрудно догадаться, что хозяин машины поездил, порадовался, но со временем задумался о дальнейших доработках. Однако нынешний вариант – предельный для штатного мотора. Поднимать давление наддува опасно: при «атмосферной», т.е. весьма высокой степени сжатия мелкие детали вроде уплотнителей скоро начнут вылетать через выпускные окна (напомним, что у ротора нет клапанов).



***



Спеки:



Hardware:



- спортивный фильтр с расходомером внутри

- впускной коллектор

- турбо-кит Greddy с фронтальным интеркулером

- иридиевые свечи Denso

- выпускной коллектор Supersprint

- выхлопная система система Supersprint



Make-up:



- подъемные двери LSD

- сетка на отверстиях в переднем бампере

- ксенон в противотуманках

- диски перекрашены в черный цвет
John
почему нет?
турбокит включает все трубочки, болтики и гаечки.
дрыгатель разбирать не нада....
откручивай и старое прикручивай новое....

вот примерно что тама есть для рх8:





взято отсюда
John
а ваще жгут smile.gif
значит УОЗ смогли поправить а выкинуть МАФ не могут wink.gif

ИМХО - ничего они там не правили, воткнули ту электронику что в комплекте с китом идет и все.
Altair
Короче как 8ую, не облепи, с седьмой она всё равно несравницца... biggrin.gif biggrin.gif
Sdcosmo
мы щас такой кит ставим,если честно,----довольно нудно и гиморно,не свовсем прям все шоколадно .....вставил и поехал....
Altair
Цитата(Sdcosmo @ 25.10.2006 - 00:06)
мы щас такой кит ставим,если честно,----довольно нудно и гиморно,не свовсем прям все шоколадно .....вставил и поехал....

Серёнь, вы её ещё недособирали ? wink.gif
Sdcosmo
Да готово почти уже,датчики ставим дефи...
John
Цитата(Sdcosmo @ 25.10.2006 - 00:06)
мы щас такой кит ставим,если честно,----довольно нудно и гиморно,не свовсем прям все шоколадно .....вставил и поехал....

вы профи, вам видней cool.gif
LLIypuk
Люди, человеки! Вы тута все такие умные,грамотные всё про ротор знаете...Ответ дайте мне плиззз: У меня приходит в декабре рыкса 8.
1. Масло-идемитсу или декселия так и не понял?
2. Резину на зиму какую лучше 225/40R18 или 225/45R17 ?
3. Где мне грамотно удалят каталитический нетрализатор и перешьют прогу?
4. И какой бенз в неё заливать(американка-говорят там только 90, в лучшем случае), дилеры говорят-98??
Благодарю всех, кто откликнулся.
fastmak
Цитата(LLIypuk @ 23.11.2006 - 15:10)
Люди, человеки! Вы тута все такие умные,грамотные всё про ротор знаете...Ответ дайте мне плиззз: У меня приходит в декабре рыкса 8.
1. Масло-идемитсу или декселия так и не понял?
2. Резину на зиму какую лучше 225/40R18 или 225/45R17 ?
3. Где мне грамотно удалят каталитический нетрализатор и перешьют прогу?
4. И какой бенз в неё заливать(американка-говорят там только 90, в лучшем случае), дилеры говорят-98??
Благодарю всех, кто откликнулся.

1. То или другое в зависимости от наполнения кошелька biggrin.gif
2. По рыксе не знаю, но по своему опыту скажу что лучше R17 и поуже
4. У америкосов лучший случай это 94 премиум, знакомый на субаре турбированном на нем в штатах ездит, делаем вывод что это как наш 98 только наверно получше wink.gif
John
Цитата(LLIypuk @ 23.11.2006 - 15:10)
3. Где мне грамотно удалят каталитический нетрализатор и перешьют прогу?

кмк не нужно ничего перепрошивать, если после катализатора не лямбда-зонда.

встречный вопрос:
а зачем удалять катализатор? забит?
medium
+++ 4. И какой бенз в неё заливать(американка-говорят там только 90, в лучшем случае), дилеры говорят-98?

90-й это в атмосферный.
в турбу все как всегда: чем выше октан, тем лучше
John
я б не рискнул лить в rx8 90-ый (92-ой) т.к. СЖ очень высокая, 11:1.
medium
виноват unsure.gif
стормозил я huh.gif
я про рекс нумер семь говорил это из фака с сайта турбоэрикссемь
только сейчас дошло что я тренжу не в тему
в рекс нумер восемь согласен, что не стоит 90 (92) лить
еще раз прошу прощения smile.gif
CAESAR
Цитата(John @ 23.11.2006 - 16:30)
я б не рискнул лить в rx8 90-ый (92-ой) т.к. СЖ очень высокая, 11:1.

10:1
LLIypuk
Цитата(John @ 23.11.2006 - 15:47)
кмк не нужно ничего перепрошивать, если после катализатора не лямбда-зонда.

встречный вопрос:
а зачем удалять катализатор? забит?

Пока не знаю есть он там или нет, но думаю поставили, поэтому лямбду придётся отключать скорее всего. Насчёт забит-врядли пробег 15 000....Удалить хочу-хорошее двигло удушено во благо ЕВРО-4. И хотелось бы добавить тяги на низах, то-бишь крутящего момента...Куда ехать, к кому за этим?
John
Цитата(LLIypuk @ 24.11.2006 - 08:23)
...Куда ехать, к кому за этим?

думаю нада поспрашать у тех, кто новым маздам (3/6) мозги правит,
а может заказать чип какойнить из-за бугра...

просто удалить катализатор могут в любом среднем сервисе с наличием сварочного полуавтомата.
Paulus
Цитата(John @ 24.11.2006 - 09:16)
думаю нада поспрашать у тех, кто новым маздам (3/6) мозги правит,
а может заказать чип какойнить из-за бугра...

просто удалить катализатор могут в любом среднем сервисе с наличием сварочного полуавтомата.

а как же мозги будут работать нормально без лямбозонда?????
John
????
я писал что можна удалить катализатор если за ним нет лямбдозонда.
про то что можно удалить лямбда-зонд я не писал.
Paulus
Цитата(John @ 25.12.2006 - 20:07)
????
я писал что можна удалить катализатор если за ним нет лямбдозонда.
про то что можно удалить лямбда-зонд я не писал.

Понял.
medium
а что мешает повесить напряжение соответствующее отличной работе давновырезанного катализатора ph34r.gif ? Займет пару минут
Liutas
Цитата(medium @ 26.12.2006 - 01:02)
а что мешает повесить напряжение соответствующее отличной работе давновырезанного катализатора ph34r.gif ? Займет пару минут

Помешает мысль контупера, что двигло прогрелось когда оно еще льдом покрыто и наооборот -- о переобогащении (и, соответсвенно, прогорании всего и навсегда) узнаешь по запаху паленого коврика пассажира...
medium
сурОво blink.gif
LLIypuk
Я проверил- там два кислородных датчика-до и после катализатора, так что просто так его не удалишь...
Paulus
Цитата(LLIypuk @ 28.12.2006 - 17:12)
Я проверил- там два кислородных датчика-до и после катализатора, так что просто так его не удалишь...

ИМХО рыкса 8 машина не для тюнинга, ну в лучшем случае турбокит, а если нравиться усовершествования, то это рыкса 7 или мыкса 5
LLIypuk
Цитата(Paulus @ 28.12.2006 - 17:49)
ИМХО рыкса 8 машина не для тюнинга, ну в лучшем случае турбокит, а если нравиться усовершествования, то это рыкса 7 или мыкса 5

Всё возможно -вопрос бюджета.
funklove
Цитата(LLIypuk @ 29.12.2006 - 12:00)
Всё возможно -вопрос бюджета.

Поддержу smile.gif Будет спрос, будет и предложение rolleyes.gif
Adam RX-8
Ну конечно, не для тюнинга. НЕТ АВТО НЕ ДЛЯ ТЮНИНГА. Есть руки кривые и отсутствие фантазии. 8ка явно превосходит многие спортивные автомобили. Да при еще при таком количестве тюни готовой для нее, не тюнить грех! Вот у меня цефира была 2литра, вот это гемор головы, как её быстрой сделать. Но в итоге решил мазду купить пока деньги были. Хотя кат убрал, обманку сделал. Там просто резистор нужен был. Датчик странный на кате был. 2 провода и сопротивление компу кажет, а внешне лямбда. И ваще VQ35 активно искал. Но, сменил не мотор, а машину. Ибо 8ка ваще рай для тюнинга! Хошь те ламбо двери, хошь те турба, хошь обвес полный, хошь те выхлопы всякие и все готовое, бери да ставь. ХОРОШО! денег бы....

Денег нет и мыслей нет,
Только */* работает!
Хочется ему тепла-
Хоть одна бы мне дала..... Нуууу где же вы ( . )( . )!!! Дайте денег дяде!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.