Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ребилд кит
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7 > Третье поколение Mazda RX-7
dennis_ex
Добрый день господа! В эту нелегкую минуту пришла пора заказывать кит для переборки мотора. Выслушаю ваши рекомендации по приобретению сего добра. Чего я хочу от машины - сток, возможно совсем легонький бустап через годик другой, но это потом. Сейчас хочу реанимировать и научиться ездить на стоковом моторе. Вся экология сохраняется, штатный мозг и глушитель и все остальное полный сток.

Проанализировав варианты склоняюсь к Аткинсам. Там много всяких прокладог оригинальных маздовских. Правда заглушку в вал ставить не буду поставлю оригинальный термостат.
http://atkinsrotary.com/store/93-95-Rx7-Ma...ebuild-Kit.html
Многие ставят ротаи авиэйшен, чем обусловлен выбор? Какие ставить конер силы? Цельные или со шлангом?
Заранее благодарен за ответы.
VZuRa
Если хочешь дешево-сначала разбери, потом меняй что не понравится. Оригинальный термостат может очень легко клинануть и перегреешь ротора. Корнеры цельные не развалятся и стоят намного дешевле.
dennis_ex
А что является минимумом при вскрытии движка? Как я понимаю О-ринг комплект по дефолту? что еще?
VZuRa
Минимумом - ничего. Оринги РА многоразовые, к примеру) вскрывай-там все познаешь. Я просрал 50 тысяч на запчастях которые менять не надо было.
FIL
+1
Тоже ребилд наносу и ситуация на 99% аналогичная.

Как я понимаю, менять все уплотнения на роторах(апексы-шмапексы, боковые уплотнения, пружины под ними), вкладыши, все о-ринги и прокладки.
ну и статора, крышки, ротора, вал - после разбора
VZuRa
Боковые уплотнения, если в допуске, я бы оставил на своих местах, равно как и пружины. Не ищите добра от добра, основной смысл переборки до застрела- убрать тонны говен, образовавшихся на запчастях и пружинах, если после чистки все в допуске- собирайте назад. Попытки поменять сайды на фд могут закончиться плачевно, если ошибиться с зазором или запилить угол в сочленении с корнером.
Yomile
как минимум все 4 вкладыша и апексы с пружинками, я считаю, стоит поменять. ну и оринги если не РА то использовать РА, как правильно сказали они многоразовые и со своей задачей справляются на отлично.
Оринги РА своего рода панацея от попадания охл.жидкости в камеру сгорания, с условием конечно что статоры и крышки не поведеные.
Также с ними проще при сборке, не надо смотреть в какую сторону метки и т.п. просто ложишь и все, они не полопаются со временем и при разборе не будут отрываться кусками.
это минимум.
vl-alexander
Цитата(Yomile @ 5.3.2014, 5:27) *
как минимум все 4 вкладыша

4 то зачем? Я на 4х вскрытых моторах уже наблюдал одинаковую картину - коренные вкладыши везде вытертые до меди => под замену, а роторные везде в порядке были и не требовали замены. Предположу что роторный вкладыш если и нужно будет менять, то после второй-третьей переборки.

Самый интересный вопрос - кто какой размер коренного подшипника подбирает? smile.gif там 20 вариантов, и разброс между самым толстым и самым тонким всего .02 мм, что меньше чем погрешность допусков заводских, а измерить тысячные практически не реально на инструментах которые можно купить в магазине. Метки на родных вкладышах после долгих лет службы практически не различимы.

Я выкручивался покупая самый тонкий вкладыш. Если зазор под масляный клин будет немного выше, то это даст более стабильную пленку на высоких оборотах.
dennis_ex
Yomile хотел спросить после ребилда масло перестало выдавливать?
FIL
Про размеры вкладышей можно поподробней? До этого владел информацией, что размер один, ремонтных нет, износ вала= в утиль

Про ремкомплект от аткинса, напрмер,
Насколько необхидимо покупать ВСЕ прокладки на выпуск и впуск?! Допускаю, что металлические прокладки можно использовать как минимум 2 раза. А стоят они, как правило, очень дорого. думаю половину стоимости ремкомплекта составляют
vl-alexander
насчет 20 размеров погорячился. их 10.
http://www.mazdatrix.com/b4.htm

У роторных вкладышей 4 оригинальных размера, и один от маздатрикса ещё тоньше.

В графе part number если присутствует комбинация N3 или NF - то это оригинальный OEM номер (нужно только переставить местами левую и праавую часть номера, чтобы он начинался с N3)
dennis_ex
не понял на счет подбора, на сколько я понимаю методика такова замеряем диаметр шеек вала и подбираем по каталогу подшипник с нужным диаметром. чтобы зазор был в пределах на рисунке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FIL
Цитата(vl-alexander @ 5.3.2014, 11:59) *
насчет 20 размеров погорячился. их 10.
http://www.mazdatrix.com/b4.htm

У роторных вкладышей 4 оригинальных размера, и один от маздатрикса ещё тоньше.

В графе part number если присутствует комбинация N3 или NF - то это оригинальный OEM номер (нужно только переставить местами левую и праавую часть номера, чтобы он начинался с N3)


Получается сначала разбираешь мотор, потом измеряешь и заказываешь....
Полтора месяца без мотора?! не устраивает такой расклад.
Есть вал запасной, надо промерить его и заказать под него вкладыши, если пролечу с размером вала, который сейчас стоит в моторе, про просто поставлю запасной

Цитата(dennis_ex @ 5.3.2014, 12:23) *
не понял на счет подбора, на сколько я понимаю методика такова замеряем диаметр шеек вала и подбираем по каталогу подшипник с нужным диаметром. чтобы зазор был в пределах на рисунке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Да, как и на поршневом. Если с самым большим размером не укладывается в допуск,то вал в утиль
dennis_ex
Цитата(FIL @ 5.3.2014, 8:26) *
Получается сначала разбираешь мотор, потом измеряешь и заказываешь....
Полтора месяца без мотора?! не устраивает такой расклад.
Есть вал запасной, надо промерить его и заказать под него вкладыши, если пролечу с размером вала, который сейчас стоит в моторе, про просто поставлю запасной


Да, как и на поршневом. Если с самым большим размером не укладывается в допуск,то вал в утиль

У меня нет запасного поэтому я хочу в течении следующих двух недель разобрать. Заказать, а через месяц собирать. За время простоя покрашу крышки порошком. отмою все от кокса. Соберу установку кавитационной очистки, но это как время будет.
cherepnev
[quote name='FIL' date='5.3.2014, 14:26' post='56329']
Получается сначала разбираешь мотор, потом измеряешь и заказываешь....
Полтора месяца без мотора?! не устраивает такой расклад.
Есть вал запасной, надо промерить его и заказать под него вкладыши, если пролечу с размером вала, который сейчас стоит в моторе, про просто поставлю запасной


Насколько я знаю если вал менять нужна будет балансировка под ротора..
FIL
Цитата(cherepnev @ 5.3.2014, 13:28) *
Насколько я знаю если вал менять нужна будет балансировка под ротора..


Да ну?! а откуда такая информация?
Если ротора по весу совпадают, вал сам по себе балансированный, то замен балансировать вал под ротора?
И как это вообще- под ротора?! blink.gif
vl-alexander
На валу стоят отметки, я так понял это тоже индекс массы, как на роторе. у меня на валу было написано AB, а на роторах BB соответственно...
И если это так, то разница в балансировке все-же есть smile.gif

Ладно с замером шейки вала - ещё можно будет придумать что-нибудь. Покажите мне инструмент, который сможет измерить внутрянку куда подшипник прессуется, с точностью до тысячных миллиметра! Я не нашел такой инструмент.
FIL
Цитата(vl-alexander @ 5.3.2014, 14:09) *
На валу стоят отметки, я так понял это тоже индекс массы, как на роторе. у меня на валу было написано AB, а на роторах BB соответственно...
И если это так, то разница в балансировке все-же есть smile.gif

Ладно с замером шейки вала - ещё можно будет придумать что-нибудь. Покажите мне инструмент, который сможет измерить внутрянку куда подшипник прессуется, с точностью до тысячных миллиметра! Я не нашел такой инструмент.


Есть специальный инструмент с часовым индикатором для замера диаметра цилиндра и оценки его эллипсности.
Выставлять его по микрометру для точки отсчета

не уверен что у меня индикатор с тысячными, так что или на глаз шкалу делить, иди циферблат купить с подходящей шкалой7

Не думаю что тысячные столько важны

да, и замем посадочное вкладыша мерять?! они-то явно одного размера, это если только померять зазор вкладыш-шейка вала
vl-alexander
Так нигде в мануале не сказано какой эталонный диаметр шейки вала. И чтобы была хоть какая-то отправная точка то нужно измерить посадочное вкладыша. Толщина вкладыша известна - от 1.98 до 2.00 мм в зависимости от номера.
dennis_ex
Тогда нужно "нутромером" померить посадочный диаметр в шестерне и рассчитать необходимый подшипник. Или померить снаружи стары после выпресовки. Хотя его может деформировать при выпресовывании
FIL
завтра попробую измерить вал и вкладыш, посадочное пока нет возможности

так и к роторам нужно подбирать, там четыре варианта

Rotor Bearings

Rotor Bearing (stock, All thru 92) 11-1110-1011 Stock Rotor BearingStock Bearing Groove Depth

93-95 (3mm +.005 to +.000mm Bearing Thickness)
Note: This may give less clearance than stock 11-B110-N3A3

93-95 (3mm -.000 to -.005mm Bearing Thickness)
Note: This may give more clearance than stock 11-B110-N3A2

93-95 (3mm -.005 to -.010mm Bearing Thickness)
Note: This will give more clearance than stock 11-B110-N3A1
FIL
Произвел замеры вала, на картинке размеры.
Кажется вал в хорошем состоянии, судя по точности показаний.

Внутренние размеры вкладышей:

передняя крышка снаружи 42,86-42,81
передняя крышка внутри 42,91
первый ротор 73,91-73,90
второй ротор 73,91-73,90
задняя крышка внутри 42,81-42,84
задняя крsirf снаружи 42,77-42,71

Соответственно зазоры сейчас :

передняя крышка снаружи 9-14 сот
передняя крышка внутри 7 сот
первый ротор 6-7 сот
второй ротор 6-7 сот
задняя крышка внутри 17-14 сот
задняя крsirf снаружи 18-24 сот

Это со стрельнутого мотора.

посадочный диаметр видится 47 (штангенциркулем laugh.gif )
Пока не имею возможности выпресовать вкладыш.
Yomile
Цитата(dennis_ex @ 5.3.2014, 9:48) *
Yomile хотел спросить после ребилда масло перестало выдавливать?

откуда выдавливать?
у меня есть следы влажности у прокладки поддона, больше нигде не замечал)
dennis_ex
Цитата(Yomile @ 6.3.2014, 22:10) *
откуда выдавливать?
у меня есть следы влажности у прокладки поддона, больше нигде не замечал)

Тогда все гуд спасибо
FIL
Амаяма, например дает два размера вкладыша на выбор:

№ OEM номер запчасти Кол-во Период производства Название Примечания
1 N3F110E04 с 01.12.1997 stationary gear metal D=47.016MM
971201 -
FD3S 420540-
2 N3F110E22 с 01.12.1997 stationary gear metal D=47.03MM
971201 -
FD3S 420540-

А на вкладыш ротора 3 варианта:

№ OEM номер запчасти Кол-во Период производства Название Примечания
1 N3A111B11 rotor bearing 3.000(-0.005--0.010)
2 N3A211B11 rotor bearing 3.000(0.000--0.005)
3 N3A311B11 rotor bearing 3.000(+0.005-0.000)
vl-alexander
Цитата(FIL @ 6.3.2014, 19:54) *
Произвел замеры вала, на картинке размеры.
Кажется вал в хорошем состоянии, судя по точности показаний.

Внутренние размеры вкладышей:

передняя крышка снаружи 42,86-42,81
передняя крышка внутри 42,91
задняя крышка внутри 42,81-42,84
задняя крsirf снаружи 42,77-42,71


Ради сравнения выкладываю те же данные для RX-8 мотора:

передняя крышка снаружи 42,95
передняя крышка внутри 42,97
задняя крышка внутри 42,96
задняя крышка снаружи 42,94

Пробег чуть больше 70к, мотор был на грани застрела. Апексы уже разбили посадочные в роторах, сделав их по форме как буква V, но ещё не успели вывалиться.

При этом посадочные размеры вкладышей и OEM номера самих вкладышей абсолютно идентичные. Точно могу сказать что у RX-8 шейки вала немного толще. Заводской допуск на маслозазор у RX-7: 0.06 - 0.11, у RX-8 typeS (6port) 0.055 - 0.075.

Это подтверждает мою теорию о том, что в RX-7 лить декселию нельзя! Масло разрабатывалось для других зазоров, и вязкость у него кстати тоже другая.
FIL
Цитата(vl-alexander @ 28.3.2014, 9:57) *
Ради сравнения выкладываю те же данные для RX-8 мотора:

передняя крышка снаружи 42,95
передняя крышка внутри 42,97
задняя крышка внутри 42,96
задняя крышка снаружи 42,94

Пробег чуть больше 70к, мотор был на грани застрела. Апексы уже разбили посадочные в роторах, сделав их по форме как буква V, но ещё не успели вывалиться.

При этом посадочные размеры вкладышей и OEM номера самих вкладышей абсолютно идентичные. Точно могу сказать что у RX-8 шейки вала немного толще. Заводской допуск на маслозазор у RX-7: 0.06 - 0.11, у RX-8 typeS (6port) 0.055 - 0.075.

Это подтверждает мою теорию о том, что в RX-7 лить декселию нельзя! Масло разрабатывалось для других зазоров, и вязкость у него кстати тоже другая.


Мои замеры уже с застрелянного мотора, и судя по синиве вкладышей, мотор ездил вообще без масла. пробег 80

Про масло. Валу по сути пофиг на вязкость, надо давление ему... и достаточно 1 очка. нет?
Zbyga
Какие Апексы лучше ставить 2мм или 3мм? и почему?
vl-alexander
Цитата(Zbyga @ 25.4.2014, 4:11) *
Какие Апексы лучше ставить 2мм или 3мм? и почему?

теоретически 3мм крепче, но с ними будет повышенная нагрузка на статор на высоких оборотах (центробежная сила + масса апекса в полтора раза больше) Соответственно 3мм будет не безопасно крутить до стоковой отсечки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.