Открыть страничку в новом окне для печати
3-152 ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
|
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Передняя, промежуточная и задняя крышки статоров. См. рис. 351, 352, 353, 354 и 355
|
1. Проверить статор на предмет прорыва газов или водной утечки. |
2. Удалить герметик с поверхности статора тканью или щеткой с растворителем. |
3. Удалить углеродистые отложения с деталей статора мелкой наждачной шкуркой. При использовании скребка, будьте особенно осторожны, чтобы не повредить поверхность статора. |
4. Проверить неровность поверхностей, помещая плоский шаблон на поверхность крышки статора. Измерите зазор между шаблоном и крышкой статора. Если зазор больше, чем 0.0016д. (0.04mm) в любой точке, замените крышку. |
5. Используйте измерительный прибор с шаблоном-подставкой, чтобы проверить износ на поверхностях контакта статора с ротором. Mazda предлагает такое приложение под номером запчасти 49-0727-570 или эквивалентом. Чтобы проверить выработку на трущихся поверхностях статора, установите измерительный прибор на трущейся поверхности статора. Чтобы измерить выработку, вызванную боковым уплотнением в боковых крышках статора, переместите зонд измерительного прибора туда и сюда как показано в иллюстрации. Предел износа - 0.0039 д. (0.10mm). Проверьте выработку бокового уплотнения поперек середины статора измерительным прибором, перемещая его как показано в иллюстрации. Предел износа внутри следов износа масляного уплотнения - 0.0004 д. (0.01mm), а предел износа вне следов износа масляного уплотнения - 0.0039 д. (0.10mm). Проверьте выработку при помощи масляного уплотнения. Предел износа - 0.0008 д. (0.02mm). |
6. Если передний, промежуточные и-или
задние боковые кожухи - вне вышеупомянутых пределов износа, они могут
быть использованы заново. Если износ больше, чем указано выше, замените
статор.
Износ с обоих концов незначительной(младшей) оси больше, чем в любой другой точке на статоре. Однако, это нормально и не должно служить причиной для беспокойства. |
|
![]() |
351. Проверьте статоры на неровность по этим линиям | Рис. 352. Проверка износа статора измерительным прибором с шаблон-подставкой |
![]() |
![]() |
Рис. 353. Измерение выработки в боковых крышках статора | Рис. 354. Измерение выработки поперек середины статора |
3-153 ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
|
Передняя Стационарная шестерня и Главный подшипник |
1. Исследовать зубцы стационарной шестерни на предмет износа или повреждений. |
2. Убедитесь, что главный подшипник не имеет никаких признаков чрезмерного износа, выработки или повреждений. |
3. Проверить люфт главного подшипника, измеряя его штангельциркулем с нониусом. Стандартный люфт - 0.0016-0.0031 в. (0.04-0.08mm). Если люфт превышает предел, замените главный передний подшипник как описано позже в этой части. |
|
1. Отвинтить крепежные болты. Удалите стационарную шестерню и главный подшипник в сборе со статора, используя экстрактор 49-0813-235 или эквивалент. |
2. Убрать главный подшипник из стационарной шестерни. |
3. Вставить новый главный подшипник в стационарную шестерню, так, чтобы он был в том же самом положении, как старый. |
4. Выровняйте паз в выступе стационарной шестерни с установочным штифтом в статоре, затем вставьте шестерню на место. На более поздних двигателях, выровняйте выступ подшипника с пазом в шестерне. Установите болты, если применяются. |
Задняя Стационарная шестерня и Главный подшипник |
Осмотрите заднюю стационарную шестерню и главный подшипник как передний. Кроме того, исследуйте кольцевую прокладку, которая расположена в стационарной шестерне, на признаки износа или повреждений. Замените кольцевую прокладку, если необходимо. Если стационарная шестерня была заменена, следуйте процедуре замены заднего главного подшипника. |
Замена Заднего главного подшипника |
1. Выкрутить болты задней стационарной шестерни. |
2. Вывести стационарную шестерню из заднего статора. |
3. Нанесите тонкий слой масла на новую кольцевую прокладку и в углубление на стационарной шестерне. |
4. Нанесите герметик на выступ стационарной шестерни. |
5. Установить стационарную шестерню на статоре так, чтобы паз на его выступе выровнялся со шпонкой на заднем статоре. На более поздних двигателях, выровняйте выступ подшипника и паз статора. Будьте осторожны, чтобы не повредить кольцевую прокладку в процессе установки. |
6. Завинтить болты стационарной шестерни равномерно, в несколько приемов, с усилием 12-17 ft. Ibs. (16-23 Nm). |
Статоры . См рис. 356 |
1. Исследовать внутренний край обоих статоров на признаки газовой или водной утечки. |
2. Вытереть внутреннюю поверхность каждого статора с чистой тканью, чтобы удалить углеродистые депозиты. |
3. Удалить все отложения ржавчины из охлаждающих проходов каждого статора. |
4. Удалить старый герметик, используя растворитель для удаления. |
5. Исследовать хромированное-покрытые на внутренних поверхностях на выработку, царапины или другие признаки повреждения. Если они присутствуют, статор должен быть заменен. |
6. Проверить статоры на искривление, помещая шаблон на осях. |
7. Если искажение превышает 0.002 в. (0.05mm), замените статор. |
8. Проверить толщину обоих статоров, в точках A, B, C, и D около поверхностей трохоиды каждого статора, используя штангельциркуль с нониусом, как на иллюстрации. Сравните разницу между значениями, полученными в точках B, C и D. Если различие между полученными значениями большее чем 0.0024 д. (0.06mm), замените статор. Статор в этом состоянии будет склонен к утечке жидкости и прорыву газов. |
|
|
|
Рис. 355. Измерение выработки, вызванной масляным уплотнением | Рис. 356. Проверка ширины статора | |
![]() |
![]() |
3-154 ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ |
Роторы |
См. Рис. 357 |
1. Проверить ротор на наличие признаков прорыва газов на сторонах и в областях угловых уплотнений. |
2. Цвет углеродистых отложений на роторе должен быть коричневым, также, как в поршневом двигателе. Обычно углеродистые отложения на ведущей стороне ротора коричневые, в то время как на ведомой стороне имеют тенденцию к черному (исходя из направления вращения). |
3. Удалить нагар на роторе скребком или очень мелкой наждачной бумагой. Осторожно используйте скребок при чистке углублений под уплотнения, чтобы избежать любых повреждений. |
4. Вымыть ротор в растворителе, и продуть сжатым воздухом. |
5. Исследовать внутреннюю зубчатую передачу на трещины или поврежденные зубы. Если зубчатая передача повреждена, то ротор, и шестерня должен быть заменены вместе (как отдельная пара). |
6. С удаленным масляным уплотнением, проверьте выступы основания, перемещая шаблон(линейку) по сторонам. Измерьте промежуток между поверхностью ротора и шаблоном. |
7. Проверить люфт между статорами и ротором на обеих его сторонах: |
a. Измерить ширину ротора штангельциркулем с нониусом в точках, обозначенных в соответствующей иллюстрации. |
b. Сравнить ширину ротора с шириной предварительно измеренного статора. |
c. Заменить ротор, если различие между этими двумя размерами - не укладываются в пределы 0.0047-0.0074 д. (0.12-0.19mm) для 1979-85 карбюраторного двигателя или 0.0047-0.0083 д. (0.12-0.21 mm) для 1984-90 инжекторного двигателя. |
8. Если люфт превышает указанные размеры, замените ротор. Если люфт - меньше чем в спецификации, это означает, что зубчатая передача внутреннего зацепления должна быть удалена. Выпрессовать шестерню из отверстия ротора, постукивая его слегка пластмассовым молотком, осторожно, чтобы не повредить ротор. С удаленной шестерней повторно проверьте люфт бокового кожуха с ротором снова. |
9. Угловая изоляция может быть проверена специальным приспособлением -шаблоном (номер 49 0839 15 или эквивалентом), предлагаемым Mazda. Если никакой конец шаблона не вписывается то возможно повторное использование первоначальной изоляции угла. Если "go" сторона шаблона вписывается в отверстие, но большая "no go " сторона не вписывается, используют новые изоляции. Если обе стороны шаблона вписываются, то ротор должен быть заменен. |
10. Проверить подшипник ротора на износа, царапины, выработку или повреждения. Замените подшипник, если эти повреждения найдены. Проверьте масляный зазор в подшипнике скольжения, измеряя соответствующий диаметр цапфы подшипника на эксцентриковом вале микрометром. Затем измерьте внутренний диаметр подшипника ротора. |
Стандартный диаметр цапфы подшипника ротора - 2.913 д. (74mm). |
11. Проверить масляный зазор, вычитая диаметр подшипника ротора из диаметра внутренней части ротора. Стандартный люфт - 0.0016-0.0031 д. (0.04-0.08mm). Если люфт больше, чем 0.0039 д. (0.10mm), замените подшипник ротора как описано позже в этой части. |
Замена Подшипника Ротора |
1. Проверить люфт между подшипником ротора и внутренней частью ротора на эксцентриковом вале. Предел износа - 0.0039 в. (0.1mm); замените подшипник, если износ превышает спецификацию. |
2. Разместить ротор в так, чтобы зубчатая передача смотрела вниз. При использовании экстрактора 49-0813-240 (или эквивалента) без его кольца адаптера, выпрессуйте ее из ротора. Будьте осторожны, чтобы не повреждать зубчатую передачу. |
3. Разместить ротор зубчатой передачей вверх. Разместите новый подшипник в роторе так, чтобы выступ подшипника соответствал пазу отверстия ротора. |
Осмотр Масляного уплотнения |
См. Рис 358 и 359 |
1. Исследовать масляное уплотнение, пока оно установлено в роторе. |
2. Если ширина выступающей части масляного уплотнения большая чем 0.020 д. (0.5mm), замените масляное уплотнение., |
3. Если выступ масляного уплотнения больше, чем 0.020 д. (0.5mm), замените изоляцию. |
Замена Масляного уплотнения |
1. Вытащить изоляцию из посадочного места, вставляя маленький съемник в пазы на роторе. Будьте осторожны, чтобы не исказить выступ масляного уплотнения, если оно должно быть повторно установлено. |
2. Установить пружины масляного уплотнения в их соответствующие углубления, так, чтобы их концы стояли вверх и их промежутки - напротив друг друга на роторе. |
3. Вставить новую кольцевую прокладку в каждое из масляных уплотнений. Перед монтажом 0-rings в масляные уплотнения, приспособьте каждую из изоляций в надлежащее углубление на роторе. Проверьте, что все они ходят гладко и свободно. |
4. Смазать углубление масляного уплотнения и масляное уплотнение чистым моторным маслом. |
5. Мягко нажмите масляное уплотнение в углубление пальцами. Будьте осторожны, чтобы не исказить изоляцию. Убедитесь, что белая метка находится на стороне основания каждой изоляции, когда оно установлено. |
6. Повторить процедуру установки масляных уплотнений с обеих сторон каждого ротора. |
![]() |
Рис. 357 Проверка ширины ротора |
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-155 |
Торцевые уплотнения |
См. Фигуры 360, 361,362 и 363 |
1. Удалить углеродистые отложения с уплотнений и пружин. Не используйте наждачную шкурку , поскольку это повредит их концы. |
2. Вымыть уплотнения и пружины в моющем растворе. |
3. Проверить уплотнения на наличие трещин. |
4. Проверить пружины на слабость. |
5. Использовать микрометр, чтобы проверить высоту уплотнения. |
6. Проверьте боковой зазор между торцевым уплотнением и углублением в роторе. Вставьте щуп, пока его кончик не входит в контакт с основанием углубления. Если зазор больше, чем 0.0035 д. (0.09mm) для 1983-85 (двигатель12A ) или 0.0059 д. (0.15mm) для 1984-90 13B двигателя, замените уплотнение. Стандартный диапазон для нетурбированных двигателей - 0.0024-0.0040 д. (0.06-0.10 mm) и 0.0020-0.0040 д. (0.05-0.10mm) для двигателей с турбонаддувом. |
7. Проверить промежуток между изоляциями вершины и боковым кожухом, используя штангельциркуль с нониусом, чтобы измерить длину каждой изоляции вершины. Сравните это измерение с минимальным значением, полученным для ширины статора. |
8. Проверить пружины на износ, и измерить их свободную высоту. Если меньше чем 0.2165 д. (5.5mm), замените пружину. |
9. Если уплотнение слишком длинное, сошлифуйте его концы наждачной шкуркой, пока надлежащая длина не будет достигнута. Не используйте наждачную шкурку на рабочих частях уплотнения. |
Боковые уплотнения |
См. Фигуры 364 и 365 |
1. Проверить свободный ход бокового уплотнения в углублении ротора. Вы должны быть способны прижать его по всей его длине вашим пальцем. |
2. Измерить выступ бокового уплотнения из поверхности ротора. Если выступ меньше чем 0.02 д (0.5mm), замените пружину бокового уплотнения. |
3. Измерить зазор между боковым уплотнением и его углублением в роторе щупом. (Стандартный люфт дается в спецификации, ранее в этой части.) |
![]() |
![]() |
|
Рис. 358 Проверка ширины масляного уплотнения. | Рис. 359 Размеры масляного уплотнения и выступа | |
![]() |
![]() |
|
Рис. 360 Высота торцевого уплотнения | Рис. 361 Неровность торцевых уплотнений | |
![]() |
![]() |
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-156
|
Если зазор больше, чем 0.0039 в. (0.10mm), замените боковое уплотнение. |
4, Используя щуп, проверьте зазор между боковыми и угловыми уплотнениями , когда уплотнения установлены на роторе. Если зазор больше, чем 0.0157 в. (0.4mm), замените боковое уплотнение. При монтаже нового бокового уплотнения, исправьте зазор между стороной и угловыми изоляциями, спиливая конец бокового уплотнения и круглой угловой изоляции мелким напильником. Люфт должен быть 0.0020-0.0059 в. (0.05-0.15mm). Если он больше этого значения, то работа изоляций ухудшится. |
Имеются 4 различных типа боковых уплотнений, в зависимости от местоположения. Не перемешивайте изоляции, и убедитесь, что использовали надлежащий тип изоляции для замены. |
|
![]() |
Рис. 362 Люфт торцевых уплотнений к ротору | Рис. 363 Свободная высота пружин |
|
![]() |
Рис. 364 Люфт боковых уплотнений в углублениях ротора | Рис. 365 Люфт уплотнения в угловой изоляции |
![]() |
|
Рис. 366 Выступ угловой изоляции |
Угловые изоляции (См. Рис 366) |
1. Осмотреть изоляцию угла и пружину на предмет износа, трещин или повреждений и заменить, если необходимо. |
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-157
|
2. Убедитесь, что угловая изоляция свободно перемещается, нажимая на нее пальцем. |
3. Измерить выступ изоляции угла от поверхности ротора. Она должна выступать по крайней мере на 0.02 в (0.5mm). Если нет, замените пружину изоляции угла. |
4. Осмотреть пружину изоляции угла на предмет износа. |
Пружины Угловой Изоляции |
Проверьте пружины изоляции на повреждения или ослабленность. Будьте особенно внимательны при проверке областей пружины, которые входят в контакт с ротором или изоляцией. |
Эксцентриковый Вал |
1. Вымыть эксцентриковый вал в растворителе, и продуть масляные каналы сжатым воздухом. |
2. Проверить вал на износ, трещины, или другие признаки повреждений. Удостоверитесь, что ни один из каналов смазки не забит. |
3. Измерить рабочие поверхности вала. Замените вал, если любая из его поверхностей имеет чрезмерный износ. |
4. Проверить биение эксцентрикового вала. Вращайте вал медленно и обратите внимание на чтение измерительного прибора. Биение не должно превышать 0.0047 в. (0.12mm) на конце вала. Если биение больше чем в спецификации, замените эксцентриковый вал. |
5. Проверить заглушку в конце вала. Если она свободна или есть утечка, удалите ее ключом, и замените кольцевую прокладку. |
6. Проверить действие подшипника иголки подшипника для гладкости, вставляя главный вал в подшипник и вращая его. Исследуйте подшипник на признаки износа или повреждения. Проверьте масляный клапан на слабость пружины, заедания или повреждения шара. |
7. Заменить подшипники, если необходимо, специальными инструментами 49-0823-073 и 49-0823-072, или эквивалентом. |
Игольчатый Подшипник и Упорная поверхность |
1. Осмотреть игольчатый подшипник на износ и повреждения. |
2. Осмотреть корпус подшипника и упорную плиту на износ и повреждения. |
Цепь и звездочка привода масляного насоса 1. Положить цепь на плоской поверхности и проверить по всей длине ее звенья. |
2. Проверить привод масляного насоса и ведомые звездочки на отсутствие поврежденных зубов. |
3. Заменить части по мере необходимости. |
![]() |
Рис. 367 Вид разобранного эксцентрикового вала. Удалите масляную форсунку (обозначена стрелкой) чтобы проверить пружину и стальной шар |
![]() |
Рис. 368 Проверка биения эксцентриковог вала |
> См. Фигуры 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376 и 377 |
1. Заменить все кольцевые прокладки (0-rings), резиновые изоляции и прокладки новыми. Положите ротор на резиновую подушку или ткань. Смажте все трущиеся поверхности двигателя чистым моторным маслом. |
2. Установить кольца масляного уплотнения в их соответствующих углублениях в роторах с краем пружины в отверстии стопора. Пружины масляного уплотнения окрашены кремовым или синим цветом. Маркированные кремовым пружины должны быть установлены на лицевых сторонах обоих роторов. Синие пружины должны быть установлены на задних сторонах обоих роторов. При монтаже каждой пружины масляного уплотнения, окрашенная, квадратная сторона пружины должна стоять вверх к масляному уплотнению. |
3. Смазать новую кольцевую прокладку чистым моторным маслом, и установить в каждом углублении изоляции. Разместите каждое масляное уплотнение в углубление так, чтобы квадратный край пружины встал в отверстие стопора масляного уплотнения. Пошевелите масляное уплотнения (осторожным) и убедитесь, что изоляция не искажена. Убедитесь, что масляное уплотнение перемещается гладко в углубление перед установкой кольца. Старая изоляция может использоваться как инструмент установки. |
4. Смазать каждое масляное уплотнение и углубление моторным маслом. Проверьте движение уплотнения. Оно должно двигаться свободно, когда нажимаешь на него сверху. |
5. Проверить выступ масляного уплотнения, и установить изоляции с другой стороны каждого ротора. Выступ Масляного уплотнения не должен превысить 0.016 в. (0.4mm). |
6. Установить торцевые уплотнения (без пружин и боковых частей) в их соответствующие углубления, так, чтобы боковые части смотрели на заднюю сторону ротора. |
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-158
![]() |
![]() |
Рис 369. Установка пружины масляного уплотнения | Рис 370.Установка нового внутреннего маслодозирующего кольца |
![]() |
![]() |
![]() |
Рис 371.Положение ротора при сборке | Рис 372. Нанести герметик на переднюючасть переднего статора |
![]() |
![]() |
|
Рис 373. Установка внутренней и внешней кольцевых прокладок | |
![]() |
7. Установить пружины изоляции угла и изоляции угла в их соответствующие углубления.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-159
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 3-160
Открыть страничку в новом окне для печати