Цитата(funklove @ 16.11.2006 - 23:52)
Читал интернет, много думал...
Турборотор сильно чувствителен к зажиганию, более, чем пистонные двигатели.
Есть несколько факторов, которые должны влиять на выбор угла зажигания. Здесь мы преследуем две задачи.
Первая, получение максимального момента.
Вторая, продление хорошего момента от оборотов, где он максимален, до максимальных оборотов.
Третья, не сжечь двигатель.
Факторы взаимозависимы/заменяемы, но перечислю их все.
1) Температура в камере сгорания
2) EGT на выпуске
3) Давление в камере сгорания
4) Температура на впуске
5) Буст
6) количество впрыскиваемого нитроса
7) портинг
В роторорных стендэлон мозгах должно быть две основных карты зажигания и несколько коррекционных.
Первая основная, это зависимость угла опережения (BTDC) от оборотов и буста.
Вторая основная, это угол между пулянием leading и trailing свечей.
Настройкой первых двух карт добиваются отсутствия детонации и хорошей мощности на нормальном 98 бензине и давлении до 1 бара.
Больше в ротор на обычном бензине дуть нельзя! А вот в 2-х литровый от лансер-эво можно! Думайте почему!
Так же существуют коррекционные карты
1) Температура ОЖ
2) Температура на впуске
3) Скорость открытия дросселя
Ну и еще несколько других.
Все они тоже должны влиять на углы зажигания.
Вернемся к параметрам.
1,2,3 являются индикаторами: нормально ли проходит процесс сгорания. 4-6 - пытаются сжечь нам двигатель. Причем, индикатор 2 годится лишь для тошнения по хайвею на половине дросселя.
Причем, даже самые безопасные настройки после определенной границы становятся опасными, например ацкий ретард по срабатыванию кнок-сенсора. Секунда на максимальном бусте и позднем зажигании способна привести наш ротор в неработоспособное состояние.
Так что, не надо было быть предсказателем, чтобы понять, что мотор сдохнет после нескольких стартов на высоком бусте. Базовые настройки PFC не годятся, например, для мотора со стритпортами. А кнок сенсор не панацея при плохом тюнинге.
Речь закончил.
Мощно Володя задвинул. А я забил нах на всякий тюнинг-шмунинг и еду в отпуск

.Рыкс стоит в гараже разобранный.И еще запчасти даже не заказал.Приеду с мыслями соберусь ,буду разбираться опять с настойками/УОЗами и прочими бустами.
ЗЫ на рыкс клаб ком кстати есть куча карт на ПФЦ под определенные спеки , которые можно взять за отправную точку при настройке , что б не со стоковой прошивки плясать , а то можно до третьего па опять не дойти